среда, 1 августа 2007 г.

Открытие Ruby On Rails

Один хороший знакомый, похвалился как-то раз мне о том, что начинает осваивать интересную технологию, по причине того, что задание на работе перед ним стоит именно на Ruby On Rails, который он собственно не знает, тогда я ему по желал удачи и видимо не зря, буквально через пару недель? он уже расхваливал ROR всеми знакомыми ему словами. Я тогда не предал этому особое значение, так как занят был проектом на PHP и решил, что необходимости в этом особой нет. Прошло врем, ROR набирает обороты и я решил взвесить все за и против.

Как программисту по большей части на PHP мне было интересно все же сравнить этот фреймворк с CakePHP ( я уже знал, что CakePHP это жалкая адаптация ROR в среду PHP ), и понять, чего же такого замечательного в CakePHP все еще нет. До этого момента на CakePHP я уже писал достаточно долго и хорошо понимал его плюсы и минусы перед другими фреймворками на php, по-этому я начал свой анализ с того, что описал для себя первые минусы :

CakePHP довольно таки медленная система, но крайне удобная с точки зрения реализации MVC и настройки. Элементарным примером низкой производительности этой системы будет служить то, что Welcome Screen после запуска Cake приложения ( когда вы только установили Cake ) генерируется крайне медленно, сравнивать сейчас не возьмусь, но поверьте для такого простого задания это долго. Этот фактор низкой производительности мучал меня довольно долго.. и я даже как-то решил перейти на CodeIgniter, и был крайне удивлён тому насколько он быстро работает на фоне CakePHP, но не все так красиво и прекрасно с моей тогдашней находкой, ужасная реализация layout системы просто заставила меня забыть этот фреймворк. И вот Я решился на этот шаг и положить php в далекий ящик. За три года работы с этим языком мне в нём очень многое стало раздражать, по-этому я уже был морально готов ко всем вкусностям которые так громко и навязчиво перечислял мой знакомый ...

Что я полюбил в Руби еще не начав его использовать ...
Крайне интересная ситуация влюбляешься в то, что еще даже не щупал ... Наверное первое .. это массивы, кто часто встречается с массивами знает как php беден в этой области, а Руби обладает очень приятными и главное широкими возможностями в этом плане, что очень сильно предрасполагает к себе. Еще мне понравилась, то как все это будет работать, я люблю новые вещи и трудности, а как мне по началу показалось .. трудности эти будут и обязательно. Производительность Ruby On Rails обсуждаемая на форумах и блогах меня тоже радовала и подталкивала на то, чтобы попробовать это самому, можно сказать я уже был готов к этому морально и физически ( закончил все проекты на php ).

И так, как вы уже поняли .. я человек который разбирается в Ruby On Rails на уровне "ой я думаю если написать так .. будет работать ..ой .. что-то не работает .. ааа может так .. О_О заработало" ... так вот я буду описывать в этом блоге каждый шаг эволюция новичка в профессионального программиста на Ruby On Rails.

Комментариев нет: